Классификация торгового холодильного оборудования

На рынке представлено специальное холодильное оборудование промышленного типа, а также установки, оптимизированные для эксплуатации в сфере торговли. Это агрегаты различной мощности, назначения и комплектации.

Благодаря высокой точности поддержания заданного температурного режима и эффективному использованию торговых и складских площадей обеспечивается качественную сохранность замороженной и охлажденной продукции.

Аспекты классификации холодильных установок

В магазинах, ресторанах, кафе, а также на предприятиях, занимающихся производством, обработкой и хранением пищевых продуктов устанавливают специальные холодильники небольшого и среднего размера заводской сборки. Это оборудование обеспечивает возможность непродолжительного хранения, а также демонстрации охлажденных/замороженных пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд.

Холодильные агрегаты приспособленные для эксплуатации в сфере торговли классифицируется по таким параметрам:

  1. Условия использования:

  • магазины самообслуживания;

  • торговые точки с традиционным методом продажи.

  1. Назначение:

  • холодильные шкафы;

  • сборные холодильные камеры,

  • прилавки-витрины;

  • лари;

  • витрины;

  • прилавки.

  1. Температурный режим:

  • среднетемпературные (обеспечивают охлаждение продуктов и их хранение при t° 0-8°С);

  • низкотемпературные (обеспечивают заморозку продуктов и их хранение при t° 2-23°С).

  1. Способ охлаждения

  • машинный;

  • льдосоляной;

  • сухой лед.

  1. Расположение:

  • холодильники с централизованным охлаждением;

  • с отдельно стоящим холодильным агрегатом

  • со встроенной холодильной камерой.

  1. Тип климатической зоны:

  • для южных регионов (t° наружного воздуха до 40°С;

  • для территорий с умеренным климатом (t° наружного воздуха до 32°С).

Принцип выбора холодильного оборудования

На территории торговых залов магазинов и супермаркетов устанавливают витрины, прилавки, прилавки-витрины, лари. На территории подсобных помещений — шкафы и морозильные/холодильные камеры.

Для оснащения крупных магазинов (пл. свыше 1000 м2), требующих установки большого количества холодильных установок, выбирают холодильники с централизованным холодоснабжением. Речь идет о размещении холодильных установок в одном или нескольких специальных помещениях, которые находятся за пределами торговых залов. Здесь же размещается пульт управления, оборудованный устройствами автоматической регулировки и защиты.

Использование централизованного холодоснабжения дает возможность оградить покупателей магазина и посетителей торгового зала от шума работающего агрегата, рациональнее использовать торговые площади за счет оптимального увеличения охлаждаемой емкости холодильного оборудования.