• Строительство складов из сэндвич-панелей
  • Промышленное холодильное оборудование
  • Холодильные агрегаты. Продажа, монтаж и обслуживание
  • Продажа и обслуживание холодильного торгового оборудования
  • Широкий ассортимент автоматики для холодильного оборудования
  • Монтаж и обслуживание промышленного холодильного оборудования

Холодильные масла

Масло, применяемое в холодильных установках, свободно от воска, серы, влаги и применяется для смазки частей компрессоров. Обладая способностью, в некоторой степени, растворяться во фреоне, получается смесь масло-фреон. Она разносится по холодильному контуру, смазывая трущиеся и движущие части.

Suniso Planitelf Fuchs Bitzer Danfoss Mobil
масло suniso Масло Planitelf reniso масло Масло Bitzer Масло Danfoss Масло Mobil
Классификация холодильных масел

Виды масел для холодильного оборудования.

Сегодня на рынке холодильной промышленности достаточно большое количество видов масел для различных фреонов и компрессоров. Они отличаются своим составом, методом изготовления и производителем.

Существуют:

  • минеральные масла
  • синтетические масла
  • полусинтетические

     

Минеральные холодильные масла существуют: нафтеновые и парафиновые. Это очень хорошо растворимые (полностью) с фреоном R12. А так же с R13, R22, R500, R502 и так далее, которые являются фреонами , входящими в группы ХФУ, ГХФУ.

Синтетические холодильные масла существуют: алкилбензольные (А); полиалкилгликольные (ПАГ); полиолэфирные (ПОЕ); полиальфаолефиновые (ПАО).

Алкилбензольные (А) масла давно используют в холодильной отрасли, так как они хорошо соединяются с фреонами и имеют термическую устойчивость. Применяются с группами фреонов ХФУ, ГХФУ.

Полиолэфирные (ПОЕ) масла применяются для работы с такой группой фреонов как ГФУ (R134, R407С, R410A, R404A)

Полиалкилгликольные (ПАГ) масла широко используются в автомобильных установках и работают с R134A фреоном.

Преимущество холодильного синтетического масла перед минеральным хорошо известно специалистам холода. Поэтому мировой производитель практически полностью перевел производство компрессоров под синтетику. В первую очередь это высокий показатель смазывающих свойств. Термическая устойчивость, низкая агресивность по отношению к материалам делает данное масло выше по отношению к минеральному. Так же низкая температура застывания облегчает запуск компрессора после длительной остановки. Минусом же является высокая гигроскопичность и значительно высокая цена.

Полусинтетические холодильные масла это смесь алкибензольных и минеральных масел (А/М)

Свойства холодильных масел

Вязкость холодильных масел

Вязкость - это способность создать сопротивление к деформации данного вещества. За стандарт считается вязкость при температуре 40°C. От неё зависит смазывающие свойства. Что, в значительной мере, увеличивает моторесурс холодильного оборудования.

В продажу масло поступает с определённым классом вязкости (при температуре 40°C и атмосферном давлении), которая указана на упаковке производителем. Но мы должны понимать, что в процессе работы, при воздействии внешних факторов, показатель вязкости меняется. Например температура масла может достигать 200°C, а давление в компрессоре до 10 бар. Так же нужно учитывать, что в масло будет частично перемешано с фреоном.

Синтетические масла менее чувствительны к значению температуры, чем минеральные. При повышении температуры уменьшается вязкость, а при понижении увеличивается. Когда показания вязкости завышены, то растёт коэффициент трения , соответственно существуют потери мощности. Так же уменьшается растворимость фреонов в масле, что приводит к уменьшению циркуляции хладогентов по системе. Если вязкость низкая, то получая слабую масляную плёнку между трущимися деталями, повышается их износ.

Плотность холодильных масел

От фрикционного состава зависит плотность масла для холодильных компрессоров. При повышении ароматических углеводов она растет.

Температура застывания холодильного масла (текучесть масла)

Температура, при которой происходит фаза перехода масла из жидкого в твёрдое состояние называется температурой застывания.

Подбирая масло для холодильных установок, необходимо понимать, что температура застывания и температура текучести должны быть ниже температуры кипения фреона.

Минеральные холодильные масла начинают застывать при завышенном количестве свободного парафина, так как его кристаллизация происходит в первую очередь.

Кристализация синтетических холодильных масел обычно происходит при больших температурах.

Смешивать полиэфирные масла без тестирования не рекомендуется. Их свойства кристализации могут поменяться. Требуются тесты поставщиков для таких экспериментов, во избежание негативных последствий.

Кристализация парафинов холодильных масел.

При определённой температуре масла начинают мутнеть. Ещё говорят, что выпадает осадок в виде хлопьев. Такое помутнение появляется в следствии кристаллизации парафинов, входящих в состав масел при высоких температурах. Температура кипения в испарителе должна быть выше температуры кристаллизации парафинов. Температуру выпадения хлопьев изменяют депарафинизацией масла.

Кислотность холодильного масла

Холодильный контур, включающий в себя: компрессор, элементы автоматики, испаритель, очень боится присутствия кислоты. При окислении или перегреве системы в масле может появиться излишнее количество кислоты. Завышенное количество кислотного числа приводит к износу оборудованию. Особенно боится кислоты обмотка электродвигателя и трущиеся детали.

Очень часто при замене вышедшего со строя компрессора сервисные бригады игнорируют замену масла в системе. И при любом ремонте холодильного контура ограничиваются, лишь заменой фильтра.

Гигроскопичность холодильного масла

Величина максимального количества воды, которое при определённой температуре может в себе растворить масло, называется гигроскопичностью масла. Измеряется в мг/кг или ppm. При повышении температуры увеличивается растворимость воды. Так же большую роль имеет тип масла. Например синтетические масла впитывают гораздо больше влаги , по сравнению с минеральными.

Чрезмерное содержание воды в холодильном масле приводит повышению кислотности. Поэтому при любом вскрытии системы нужно быть очень осторожным, что бы влага из воздуха не насытила масло. Категорически запрещается держать открытыми сосуды с фреоновым маслом.

Натяжение плёнки холодильного масла

Вязкость масла может повышаться с понижением температуры, что приводит и к усилению поверхностного натяжения масел. Усиление поверхностного натяжения благоприятно влияет на противозадирные свойства. И на вспениваемость в контакте с фреоном во время запуска компрессора.

Цвет холодильного масла

Внешний вид холодильного масла со временем работы постепенно меняется. Это происходит вследствие его окисления. При длительной работе холодильного оборудования масло приобретает тёмный вид. Если мы наблюдаем чёрный цвет, это говорит о подгорании обмоток двигателя. И масло требует срочной замены, что бы не вышел со строя компрессор.

Вспениваемость холодильного масла

При вскипании фреоново-масляной смеси происходит вспениваемость холодильного масла. Эту пену можно наблюдать через смотровой глазок компрессора при быстром падении давления в картере.

Степень вспениваемости зависит от перепада давления за короткое время и степени растворимости фреона в масле. С уменьшением вязкости фреонового масла пена при вскипании уменьшается. Так же она снижается при повышении температуры.

Химическая стабильность холодильных масел

Химическая стабильность масла, это устойчивость его свойств к воздействию факторов. Масла для промышленного холода имеют жёсткие требования.

Например за один цикл прохождения масла по системе оно может нагреваться до 175°С в зоне нагнетательных клапанов и сильно охлаждаться на всасывающей стороне. Проходя, за срок службы, тысячи таких циклов.

При соединении фреона с маслом происходят химические реакции приводящие к полимеризации. Продуктом полимерицации можно назвать шлам (отработанная смазка). Этот продукт может откладываться в виде смол на металлических поверхностях, затрудняя работу механизмов, закупоривать канавки по которым распределяется масло.

Так же на химическую нестабильность влияет присутствие кислорода в холодильном контуре. Это результат не качественного вакуумирования системы перед запуском. Негативное присутсвие влаги, кислорода описано выше.

<< Предыдущая категория     Следующая категория >>